Зачем нужен фирменный стиль
Фирменный стиль(корпоративный стиль) – это совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков, представляет инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.
Главной целью фирменного стиля является закрепление в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью.
Основными носителями фирменного стиля могут выступать:
- элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;
- реклама в прессе;
- печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги;
- рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки;
- наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;
- средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы;
- выставочный стенд;
- документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты;
- элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;
- другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки.
Фирменный стиль – важнейшая составляющая успешного развития бизнеса, как крупных корпораций, так и малых предприятий.
Создание фирменного стиля - достаточно сложный процесс, и он под силу только профессионалам в данной области. Необходимо учесть множество деталей, провести детальный анализ целевого сегмента потребительской аудитории, изучить бренды конкурентов и определить, какие из них пользуются успехом у потребителя, а какие потерпели неудачу. Важно также выделить качества, сильные стороны и ценности, которые будут отражаться в фирменном стиле, выбрать графические элементы, символы, фирменные цвета, разработать оригинальные шрифтовые гарнитуры.
Таким образом, если наши дизайнеры принимали участие с самого начала разработки фирменного стиля, отрисовка необходимых элементов - дело времени и техники. В противном же случае приходится делать двойную работу, а это всегда увеличение трудозатрат и конечной стоимости.
Как правило, результатом разработки фирменного стиля является Инструкция по использованию фирменного стиля компании, обычно состоящая из двух частей:
Описание фирменного стиля (Основная система).
В эту часть входит подробное описание предназначения каждого элемента фирменного стиля, рекомендации по их использованию и технические характеристики:
Общие положения о фирменном стиле (определение, цель, предназначение);
Основные стилеобразующие элементы фирменного стиля (художественно-графические стилеобразующие элементы, слоган).
Использование фирменного стиля (Система применения).
В эту часть входит подробная инструкция по графическому исполнению всех элементов фирменного стиля компании с полным описанием композиционного построения по модульной сетке и описанием правильного использования каждого элемента фирменного стиля:
Художественно-графические стилеобразующие элементы;
Оформление атрибутов.
{{ 'Comments (%count%)' | trans {count:count} }}
{{ 'Comments are closed.' | trans }}