Брендинг, Нейминг, Брендбук
Почему важны бренды? Да потому, что люди часто выбирают продукты в соответствии не столько с их реальной, сколько с воспринимаемой ценностью. Представьте себе знаменитость, которая водит Aston Martin, а не, скажем, Skoda, которую во многих европейских странах постоянно выбирают машиной года и пробег у нее получается намного больше за существенно меньшую цену. Понятно, что логичнее выбрать Skoda, но Aston Martin вызывает в сознании образы роскоши и статуса, существенно влияющие на объем продаж.
В настоящее время наличие бренда является залогом успеха. Любой товар или услуга, продающиеся под узнаваемым брендом пользуются значительно большей популярностью.
Бренд - это прежде всего фирменный стиль организации, проработанный с исключительным вниманием к деталям, таким как общая цветовая гамма, логотип с внутренним смыслом, структурно оформленные элементы имиджа, такие как бланки, визитки, конверты и другие, оригинальный дизайн сайта и другие.
Хороший бренд — единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного времени.
Брендинг часто путают с неймингом. Нейминг - это просто создание названия компании или продукта, брендинг призван вселить в потребителя уверенность в том, что он будет получать от брендированного продукта только позитивные эмоции.
Брендинг нельзя также путать с маркетингом. Целью маркетинга является непосредственное увеличение продаж и доли рынка, с помощью брендинга создается положительный образ компании или отдельного товара (услуги). Разумеется, брендинг и маркетинг пересекаются во многих плоскостях, а потому действия специалистов, отвечающих за эти направления, должны быть согласованы. Брендинг - это создание, развитие и постоянная работа над связью с целевой группой потребителей. Это достигается путем создания определенных качеств, отличающих компанию или товар (услугу) от конкурентов, предлагая потребителю высокое качество и отличное обслуживание. Бренду должны верить, в нем должны быть уверены. Уверены в том, что его использование будет неизменно приносить положительные эмоции. Если потребитель верит бренду - он не изменит ему, даже если конкуренты предложат более низкую цену или выгодные условия.
Нейминг можно отнести к одному из этапов процесса брендинга. Иногда это наиболее важный этап. Правдивость пословицы "Как корабль назовешь, так он и поплывет" подтверждают десятки историй успехов удачных названий и провалов названий слабых. Для создания действительно успешного названия необходимо досконально проанализировать рынок, на котором будет выступать требующая нейминга компания или услуга (товар), предпочтения и социо-культурные характеристики потребителя в этом сегменте, принять во внимание опыт конкурентов. К брендингу нужно подходить с максимальной ответственностью и даже скрупулезностью, а создание и разработку бренда доверять специалистам. У бренда может быть не только стойкий положительный имидж. Возможно и откровенно негативное восприятие бренда целевой группой потребителей, что повлечет за собой огромные траты на исправление ситуации или ребрендинг.
Брендбук, по сути, является набором правил для корпоративной коммуникации конкретной компании. Брендбук позволяет руководству использовать и развивать понятие корпоративной лояльности.
Брендбук помогает персоналу понять свою роль в жизни компании. Брендбук чрезвычайно полезен в рекламных кампаниях, помогая быстро визуализировать отличительные черты компании, а также правильно применять элементы корпоративной символики.
К сожалению, в российских условиях роль брендбука зачастую сводится к описанию элементов фирменного стиля и набором рекомендаций по использованию и правильному воспроизведению каждого элемента.
Брендбуки разрабатываются дизайнерскими бюро и оформляются в виде небольших брошюр. Они передаются компании, которая затем предоставляет их всем партнерам, которые используют фирменную символику компании при продажах и организации рекламных кампаний. "В обиходе brand book часто путают с фирменным стилем, однако это отнюдь не идентичные понятия.
Брендбук в том понимании, в котором его принято воспринимать в России, - это руководство по применению и использованию этого фирменного стиля. По-английски же то, что в России мы называем brand book, звучит как brand identity guidelines или corporate identity.
{{ 'Comments (%count%)' | trans {count:count} }}
{{ 'Comments are closed.' | trans }}